Человеческая природа и бизнес

Поскольку предпринимательство больше не рассматривается как экзогенный фактор, роль тщательного институционального дизайна и даже роль институциональных искажений имеет меньшую значимость, чем значимость той роли, которую играют первичные принципы.

Может оставаться неизменной — мы генетически склонны улучшать наше материальное положение и эмоциональное состояние, мы пользуемся случаем, чтобы увеличить нашу покупательную способность и удовлетворить наше тщеславие. Однако из этого не следует, что способы, которыми люди мыслят, и цели, достижение которых они задумывают, неизменны. В частности, поведение индивидов могут менять глубокие институциональные изменения, которые могут также оказывать влияние на само значение таких выражений, как «улучшить свое положение», или, еще проще, на само значение слова «благосостояние». Иногда благосостоянием является уровень, обеспечивающий не более чем физическое выживание. В другие моменты благосостояние может видеться в стремлении расширить набор возможностей (т.е. в социальной мобильности, со всеми связанными с ней рисками). В ином идейном контексте благосостояние ассоциируется с желанием обеспечить некую долю дохода и, соответственно, получить выгоду от социальных трансфертов, т.е. получить доход от перераспределения богатства. Нематериальные компоненты также имеют значение. Руссо, например, считал, что ученые и предприниматели могут быть движимы одним лишь тщеславием и действовать, имея в виду только увеличение своего престижа в обществе. И разумеется, чем более высокий социальный статус имеют наука и занятия бизнесом, тем сильнее желание людей испытать удачу и заняться теми видами деятельности, которые в большей мере связаны с экономическим ростом.
Хотите узнать как можно больше о моде в Стокгольме? А на сайте StyleStockholm про это представлены самые подробные сведения. Возьмите это на заметку.