Главная роль

Гжимала-Седлецкий как нельзя более выразительно запечатлел Сольского в этой роли, подчеркнув его тонкое артистическое умение почувствовать и передать стиль автора, неуловимые приметы времени, накладывающие печать на всю совокупность черт, формирующих образ. Сопоставляя образ Отца из пьесы Ростворовского с образом Латки, созданным Сольским в комедии А. Фредро «Пожизненная рента», Гжимала-Седлецкий пишет: «Если в «Пожизненной ренте» мы ошеломлены потоком речи, то здесь нас поражает мастерство пауз, умолчаний и с трудом произносимых слов. Там — виртуозная сценическая речь, многокрасочность каждой тирады, оборота, слова,- да что говорить! — нередко даже отдельного слога в его особой фонетической окраске, — здесь, в «Неожиданности», полное отсутствие всего этого: болезненные восклицания несчастного человека, подавленное желание высказаться, с трудом рождающиеся в уме фразы,- и все разнообразие разрозненных, заменяющих слова звуков… Они вырываются у Отца благодаря пережитым потрясениям, как струи крови вырываются у чахоточного из груди… Как там, в «Пожизненной ренте», все было выражено фронтальной атакой игры, так здесь — печальная дымка, насыщенная недосказанность создают целое образа. И перед нами встает образ не только художественный, но и гуманистический: образ пролетария, который трогает нашу совесть, как бунтующий представитель сельской бедноты своего времени» .
Это колоритное описание помогает понять и истоки той силы впечатления, которое производил Сольский на зрителя в главной роли другой пьесы Ростворовского «Иуда из Кариота». По отзывам многих, роль эта была едва ли не самым большим достижением Сольского. Впервые он сыграл ее в 1913 году и сохранил навсегда в своем репертуаре. После перерыва в своей артистической деятельности, вызванного фашистской оккупацией, он вновь вернулся к ней уже после освобождения Польши.
Сайт компании «МВЦ-Кейтеринг» мне повстречался в интернете. А на сайте http://mvc-catering.kiev.ua/ этой компании про выездное обслуживание мероприятий любого уровня можно узнать много полезного. Обратите внимание на мое сообщение.