обучение без отрыва от производства и уход за больным

В НРБ, например, широко распространено обучение без отрыва от производства в вечерних техникумах. Срок обучения лиц с начальным образованием — 4 года, со средним — 2. По окончании техникумов выдается диплом о среднем специальном образовании и направление на работу в качестве специалистов. Обучение в таких вечерних и заочных учебных заведениях всячески стимулируется. Так, например, в НРБ рабочие металлургического комбината имени В. И. Ленина в г. Перник, обучающиеся в вечерних и заочных техникумах, получают дополнительно к заработной плате 25 % месячного заработка за отличные оценки при сдаче экзаменов, за хорошие оценки — 20, за удовлетворительные — 10%. Рабочие, посещающие вечерние школы, за успехи в учебе имеют соответственно 20, 15 и 10 % прибавки к месячному заработку. Начальники смен, у которых работают более пяти рабочих-учащихся, получают разовое вознаграждение в размере 40 % месячной заработной платы за соответствующий семестр, а начальники цехов — фиксированную сумму в 50 левов за семестр. Как отмечается в болгарской литературе, такое стимулирование весьма эффективно .
Вашей семье понадобился уход за больным, а это некому поручить? Тут можно порекомендовать обратиться за помощью в Центр «Вера Надежда Любовь», специалисты которого уход за больным могут организовать с гарантией качества. Возьмите на заметку мое сообщение.
В ГДР уже на рубеже 50-60-х годов в составе рабочего класса практически не было рабочих с образованием ниже неполного среднего (в объеме 7-9 классов)10. К началу 1985 г. доля квалифицированных рабочих достигла 62 % в общей численности рабочих ГДР, а уже к 1986 г. 85 % занятых имели законченное профессиональное образование (в начале 50-х годов
30 %)». При этом высокий уровень технической оснащенности промышленности ГДР предъявляет высокие требования к общеобразовательной и профессиональной подготовке рабочих. Поэтому в стране стимулируется обучение рабочих (особенно молодых) без отрыва от производства в вечерних техникумах и на вечерних отделениях вузов, а в 80-е годы даже появилась практика направления комбинатами своих наиболее способных молодых рабочих учиться на дневные отделения технических вузов. Это происходит путем заключения так называемого поощрительного соглашения, согласно которому к каждому рабочему прикрепляется иткенер-наставник, готовящий его к учебе в вузе и помогающий при обучении. Предприятие постоянно контролирует обучение своего посланца, а он все время находится в курсе дел предприятия. Во время обучения предприятие выплачивает своим рабочим-студентам стипендию. После окончания обучения студенты обязаны вернуться на свое предприятие и занять соответствующие, заранее подготовленные для них должности.
По нашему мнению, такой опыт подготовки специалистов из рабочих, направляемых предприятиями в вузы и техникумы по целевым заявкам, целесообразно использовать для эффективной реализации положения, прозвучавшего в Постановлении февральского (1988 г.) Пленума о необходимости «развивать договорные отношения вузов с предприятиями и объединениями, предусмотрев возможность направления выпускников на работу по прямым договорам вузов с предприятиями».